Воскресенье, 05.01.2025, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание милосердия и сострадания

Процесс воспитания в современной  школе направлен на формирование

всесторонне развитой личности, у которой приоритетными являются

нравственные качества. Как в наше, чересчур прагматичное время,

сохранить в маленьком человеке чистоту восприятия мира, посеять в его душе семена добра и сострадания? Психологи отмечают, что младшие школьники способны, как губка впитывать все новое, что именно в это время у них формируются важнейшие психические функции. Нам, учителям

важно не только не упустить это благодатное время, суметь пробудить в

детях  природные задатки, но и заложить понятия общечеловеческих,

нравственных ценностей, которые останутся с ними на всю жизнь, помогут обрести свое место в социуме.

         В младшем школьном возрасте у детей закрепляются привычки

культурного поведения, интенсивно накапливаются знания о нравственных нормах.  Я работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова и хочу отметить, что дидактическая система Л.В. Занкова способствует наиболее полному развитию нравственных ценностей у ребенка, рассматривает проблемы воспитания личности в процессе обучения, объединяет воспитание, развитие и обучение в одно целое. Занятия в начальной школе открывают детям путь к нравственной стороне познания окружающего мира.

Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствует развитию творческих способностей ребенка.

Реализация данных задач осуществляется через различные виды деятельности: изучение красот родного языка; чтение; рисование, художественный труд; слушание музыки и размышление о ней.

       Познав себя, человек познает не только свое «я», но и «я» всех остальных. Мы все живем в обществе. И в каждом обществе найдутся богатые и бедные, те, чье социальное положение выше, те, кто более уважаем. Физическое здоровье тоже у всех разное. Эти различия - одно из условий земного экзамена. Обман, несправедливость, ущемление прав других, к сожалению, стали нормой жизни. Хитрость и изворотливость считаются способом хорошо жить. Угнетатель - мучает труженика, ловкий - честного, сильный - слабого.  Процесс сопереживания имеет огромное значение в развитии чувств ребенка, ведь то, что его волнует, интересует, выражает его сущность, его индивидуальность. Воспитание духовности, нравственного отношения к жизни - важнейшие задачи современной школы.

       Главный результат, которого хотелось бы достичь, заключается в усвоении школьниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру. Продолжением учебной деятельности в воспитании общечеловеческих ценностей является внеклассная работа. На ней я хочу остановиться более подробно. Во внеклассной деятельности в максимальной степени могут реализоваться возможности нравственного воспитания младших школьников. Традиционно, в 1-м классе я провожу диагностику нравственной воспитанности учащихся, что позволяет в дальнейшем определить основные направления работы.

            Основным направлением в моей воспитательной работе, является духовно-нравственный аспект. Кружок ОПК, который я веду в своем классе, - это одна из главных форм воспитательной работы. На занятиях кружка дети не только узнают о законах духовности, нравственности, справедливости, патриотизма, но и стараются руководствоваться ими в своей жизни. Целью духовно-нравственного воспитания является не только  общение и забота о близких и дорогих людях, но и формирование в детях понятия о социальной ответственности (забота об инвалидах, участниках Великой Отечественной войны, престарелых людях).   Ярким примером  проявления  любви, милосердия, сострадания, заботой о ближних у моих учеников является многолетнее общение с пожилыми людьми, проживающими в Доме – интернате для престарелых и инвалидов с.Краснолипье Репьевского района. Сложилась традиция: в Светлые и Великие православные праздники мы с детьми стараемся поделиться радостью с одинокими стариками и подарить им минуты счастья. Ежегодно мы устраиваем для них Рождественские и Пасхальные концерты. Дети вместе с родителями готовят костюмы для выступления, а так же сувениры для проживающих в Доме – интернате. Те же с нежностью и нетерпением ждут встречи с детьми.

         Традиционны наши встречи и в Международный день инвалида. Мы стараемся показать, что этот  день – день людей сильных духом, поддержать их, выразить им свое восхищение их мужеством. Дети видят воочую, как эта жизнь дорога, какой бы она не была. А эти проявления жизнелюбия и оптимизма инвалидов могут служить примером для всех нас. Этими встречами я стараюсь воспитать в детях уважение к старости, показать как страшно одиночество. А люди с ограниченными возможностями имеют право на счастье, поддержку всех членов общества. Посещая дом-интернат, дети не только делятся своей радостью и задором, но  и понимают всю важность и потребность в заботе о людях, нуждающихся в любви.

                                               

«Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать, а вы.

Так прилагайте все усилия, чтобы воспитать ребенка здоровым не только телом, но и душой.»

                                        Епс. Шлиссельбургский Григорий (Лебедев)

Категория: Мои статьи | Добавил: elena (23.03.2013)
Просмотров: 1646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz