Воскресенье, 05.01.2025, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система интегрированных уроков чтения и МХК

Система интегрированных уроков чтения и МХК

Важным компонентом системы духовно-нравственного образования  в моей работе является разработанная  система интегрированных уроков чтения и МХК.  В центр каждого интегрированного урока ставится определённая нравственная проблема, которая рассматривается и с точки зрения художественного материала, и с точки зрения жизненного опыта самих учащихся.

В соответствии с возрастом отбирается ряд наиболее интересных произведений: народные и авторские сказки, былины, поэма «Руслан и Людмила» А. Пушкина, роман «Лето Господне» И. Шмелёва, повесть «Ночь перед Рождеством» Н. Гоголя и др. Каждому из этих произведений находятся соответствия из мира музыки и изобразительного искусства: оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок», М. Глинки «Руслан и Людмила», П. Чайковского «Черевички», живописные работы В. Васнецова, И. Билибина,

 Б. Кустодиева и др.  Появляется возможность поднять вечные нравственные проблемы: добро и зло, любовь и верность, патриотизм и предательство и т.п.

          Материал в системе уроков располагается таким образом, чтобы к поднятой однажды проблеме ребята возвращались в последующих, более старших классах, на более высоком уровне обобщения.

Основными принципами системы интегрированных уроков являются следующие:

  1. Средствами, присущими тому или иному виду искусства, учить ребенка глубже и тоньше понимать людей, осмыслить главные нравственные закономерности жизни, как они отражены в великих произведениях.
  2. Установление межпредметных связей. Погружение ученика в единое культурное пространство, в котором гармонически взаимодействуют литература, музыка, живопись.
  3. Принцип эмоционального воздействия, осуществляемый как подбор эмоционально    окрашенных фрагментов произведений. Путь к нравственной истине, как известно, лежит через эмоции.

Система интегрированных уроков литературы и МХК помогает школьникам осмыслить произведения искусства в их взаимосвязи, обогащает кругозор учащихся, способствует становлению эстетической, эмоциональной, нравственной культуры. На интегрированных уроках ребята учатся размышлять, анализировать факты и явления, формировать и высказывать своё мнение по той или иной проблеме, отстаивать свою точку зрения. Подобные уроки способствуют активному развитию личности школьника.

Урок литературного чтения – урок – диалог, который строится как совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

В каждом случае руководствуюсь целью помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нём лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Основная форма работы – традиционный урок в сочетании с уроком – спектаклем, уроком – презентацией, литературной гостиной.

Такая многолетняя, проверенная жизнью практика даёт свои положительные результаты. В творческих работах детей виден неподдельный интерес к добрым и умным книгам, желание разобраться в поступках героев, попытаться найти истину.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elena (01.03.2016) | Автор: Золотарева Елена Владимировна E
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz